Интернет маркетинг - тематический портал
На нашем портале inetmark.ru вы найдете всю информацию по интернет-маркетингу: все о SEO -поисковой раскрутке, продвижению и оптимизации интернет сайтов, все о продажах через интернет, интернет рекламе.



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Введение в тему
  • Статьи
  • Ресурсы
  • О проекте
  • Реклама
  • Стратегия интернет маркетинга
  • Электронная коммерция
  • Директ маркетинг
  • Книги

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Электронная коммерция

    Электронная коммерция.

    Прежде чем говорить об электронной коммерции хотелось бы дать определение этому понятию.
    Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
    Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web, сокращенно, WWW дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.
    Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.
    На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги, микроплатежи и электронные чеки.

    Что такое электронные деньги и зачем они нужны


    Вообще к цифровым деньгам относят две реальности, сильно пересекающиеся, но разные. Это, во-первых, физическая, то есть то, что можно "пощупать", так называемы smart-карты, в которых можно хранить цифровые наличные. Smart-cards ("умные" карты) - устройства по виду мало отличающиеся от простой кредитной карты, но в отличии от нее содержащей в себе целый компьютер, то есть, процессор, память, программу и устройство ввода/вывода. Все это интегрировано в одну маленькую микросхему, поэтому стоит не много дороже обычной кредитки(пример Smart-cards - таксофонные карточки).
    И, во-вторых виртуальная, то есть, то чего нельзя "пощупать", различные электронные платежные системы для оплаты товаров и услуг по Internet, они служат для проведения быстрых и безопасных расчетов между многочисленными пользователями Internet (клиентами, магазинами, справочными и свадебными бюро и т.д.), и образуют собой новый рыночный сектор - рынок платежных систем для расчетов по Internet.
    Для наглядности рассмотрим пример.
    Представьте, что у Вас свой небольшой информационный бизнес. Вы сидите дома перед компьютером, "рыская" по Internet и натыкаетесь на весьма полезную для Вас техническую информацию или специальный отчет, "российский рынок свадебных платьев" или "анализ эффективности рекламных бюджетов" например. Стоит эта информация, скажем, . Нужна она Вам не "до зарезу", но стоит не дорого и Вы считаете, что она может Вам пригодится. Короче говоря, Вы готовы заплатить эти . Но стоит ли эта информация для Вас похода в банк, или утомительной процедуры подписки и времени ожидания ее подтверждения, или риска оплаты товара посредством кредитной карты, к тому же Вы заплатите еще и за кучу ненужной информации? А если этот отчет интересен Вам только сейчас, но не через час?
    Имея электронные деньги, тремя-четырьмя нажатиями кнопки мышки Вы оплатили бы эту информацию, и получили бы ее в течении минуты. Более того, некоторые электронные системы оплаты позволяют ознакомиться с информацией прежде чем ее оплачивать.
    Ясно, что возможность мгновенно оплатить покупку не только дает миллионам пользователям Internet удобства, но и существенно увеличивает оборот торговли потому что клиент как правило не желает тратить свое время даром и скорее откажется от покупки, чем потеряет десять минут, за которые, кстати, даже самый неленивый может просто и передумать.

    WebMoney


    WebMoney (WM) можно отнести к системам, работающим с цифровой наличностью. По крайней мере, для пользователя это выглядит именно так. При более глубоком изучении в ней усматриваются элементы дебетовой схемы, а также Internet-банкинга (с очень ограниченными функциями). Интересной особенностью WebMoney является равноправие всех пользователей системы - как магазинов, так и покупателей - и возможность осуществлять расчеты между физическими лицами. Предусмотрено проведение защищенного платежа (с окончательным переводом денег только после получения товара покупателем).
    Единица WM привязана к доллару США. Эмиссию WM проводит International Metal Trading Bank, Inc. (IMTB), зарегистрированный в Науру (Тихий океан). Утверждается, что IMTB осуществляет 100%-ное резервирование WM в долларах США. В России разработкой и технической поддержкой системы занимается "ВМ-ЦЕНТР" - некоммерческая организация, объединяющая пользователей WebMoney. Клиентами системы являются многие Internet-магазины, но среди них практически нет ни одного крупного.



    Реклама