Интернет маркетинг - тематический портал
На нашем портале inetmark.ru вы найдете всю информацию по интернет-маркетингу: все о SEO -поисковой раскрутке, продвижению и оптимизации интернет сайтов, все о продажах через интернет, интернет рекламе.



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Введение в тему
  • Статьи
  • Ресурсы
  • О проекте
  • Реклама
  • Стратегия интернет маркетинга
  • Электронная коммерция
  • Директ маркетинг
  • Книги

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Директ маркетинг

    Подпись
    Важной составной частью рекламы по e-mail'у является signature file (sig) или попросту подпись. Сейчас многие недооценивают или просто не беспокоят себя созданием и использованием подписи во всех своих электронных письмах, хотя и совершенно напрасно. Если рассылка писем чисто рекламного характера не приветствуется пользователями сети, то в нескольких строчках подписи можно смело и ненавязчиво отрекламировать себя, свой web-сайт, свою компанию или даже свои продукты или услуги. Если кто-нибудь посылает письмо не конкретному получателю, например, в конференцию или дискуссионный лист, то его подпись тем более сослужит ему хорошую службу - ее возможно увидят тысячи читателей.
    Ниже приводится sig, который используется в виде примера:
    ------------------------------------------------------------------
    Dmitry V. Salko - u000690@ic.isu.ru
    ICQ Universal Internet Number: 37331301
    New Art of Irkutsk - http://stihi.irk.ru/
    Diagrun. ver. 3.0 - http://diagrun.da.ru/
    ------------------------------------------------------------------
    Что рекомендуется использовать в подписи:
    1. Горизонтальную разделительную линию, она отделяет подпись от самого сообщения и в некотором роде привлекает к ней внимание. Не рекомендуется слишком длинная разделительная линия,длинной более 70 символов (это правило касается и всех остальных строчек подписи). Нельзя использовать для создания линии значки, такие, например, как $$$$$$ или <><><><><><> и т. д., такие подписи напоминают письма типа «Разбогатейте в течении трех дней».
    2. Рекомендуется сделать URL страницы и e-mail активными - дающими возможность кликнуть на них мышью:
    - для активации URL можно просто использовать http:// непосредственно перед адресом web-сайта - http://diagrun.da.ru. Это избавит получателя от необходимости копировать адрес из письма и переносить его в окно браузера.
    - для активации e-mail достаточно просто добавить перед ним mailto: - u000690@ic.isu.ru. Хотя в стандартном случае любая почтовая программа позволяет автоматически отвечать на письмо, но в некоторых случаях активный e-mail будет очень полезен:
    a) если сообщение было переслано третьему лицу (обратный адрес будет не ваш);
    б) если вы пишите в конференцию или дискуссионный лист, и ваше сообщение будет включено в текст, состоящий из нескольких писем разных пользователей;
    в) чисто психологически - расположенный в конце письма адрес может подтолкнуть получателя ответить.
    3. Подпись должна включать имя отправителя, а не только имя его компании. Пользователи предпочитают получать письма от отправителя - человека, а не от почтового робота.
    4. Помимо самого URL необходимо упомянуть название web-сайта или название компании, представленной в сети по данному адресу. Рекомендуется поместить небольшой текст или слоган, дающий представление о web-сайте, компании, услугах и т. д. Для коммерческих сайтов желательно включить номер телефона/факса, почтовый адрес.
    5. Желательно не использовать подпись, состоящую более чем из 6 линий (включая разделительные строки). Большая подпись, содержащая рекламу может быть негативно воспринята получателем, расценена как навязчивый способ заявить о себе. Модератор конференции может удалить слишком длинную подпись и т. д.
    6. Подпись, содержащая рисунок, созданный из ASCII-символов считается дурным тоном и часто настолько громоздки, что занимают в несколько раз больше места, чем само сообщение. Использовать подобное творчество в подписи крайне не рекомендуется.
    7. Имея заданный этикетом лимит в 6 строчек заставляет в некоторых случаях создавать несколько различных вариаций подписи и использовать их в зависимости от ситуации.
    О негативе
    Перед тем, как давать рекомендации по использованию e-mail в качестве мощного средства маркетинга, хочется рассказать о том, чего ни в коем случае делать не следует, а именно, о спаме (spam, unsolicited e-mail).
    Что такое Спам? Что можно приравнять к Спаму?
    1. Массовая рассылка почтовых сообщений пользователям, не выразившим желание получать подобную корреспонденцию, причем нет разницы, коммерческая ли это реклама или просто полезная, по мнению отправителя, информация.
    2. Индивидуальные сообщения, тематика которых не имеет к адресату прямого отношения.
    3. Даже если ведется список рассылки, и имеются его постоянные читатели (добровольно подписавшихся на него), надо всегда помнить о следующем: при подписке пользователи, должны получить четкую информацию о тематике данного листа, его формате и периодичности, при этом необходимо всегда очень бережно относится к своим подписчикам, и принимать справедливую критику в свой адрес, если они, подписавшись на рассылку статей о web-дизайне время от времени вместо информации о, например, совместимости цветов, получают новости дальневосточного рыбно-консервного завода. То же самое касается периодичности - если рассылка выходила раз в две недели, а с завтрашнего дня выпуски буду выходить каждый день, то необходимо предупредить своих читателей, возможно не всем это понравится.
    4. Подписка человека на список рассылки без его ведома или желания.
    5. Помещение в конференцию, USNET, дискуссионный лист, гостевую книгу сообщений, не имеющих отношения к заданной тематике (off-topic) или сообщений являющих собой прямую рекламу (если это не разрешено установленными там правилами).
    Как нетрудно догадаться, отношение большинства пользователей сети к спаму крайне отрицательное. Согласно исследованиям GVU (http://www.cc/gatech.edu/gvu/) только 9,2% пользователей читают подобные послания. При этом данная цифра сформирована благодаря пользователям-новичкам, из тех кто провел в сети более 3 лет спам читают лишь 5,4%. От 12% получателей подобных писем Вы получите возмущенные письма, а 1,5% пользователей произведут вендетту (это могут быть "почтовые бомбы" в адрес отправителя, жалоба провайдеру отправителя, занесение адреса в специальные black lists и т.д.)
    Приведенные выше пункты нарушают сетевую этику; могут вызвать шквал негативной критики, почтовые бомбы, жалобы провайдеру с требованием закрытия аккаунта и т.д. ; отправитель зарабатывает плохую репутацию; адрес попадет в черный список провайдеров и потом даже обычное письмо с этого аккаунта может не дойти до адресата; и, наконец, подобная реклама обладает низкой эффективностью, а часто просто наносит вред рекламодателю. Давно установлено, что негативная реакция на рекламу с легкостью может перейти и непосредственно на рекламируемый продукт.
    E-mail - маркетинг
    На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения компании или web-сервера в Интернет.
    Преимущества e-mail рекламы очевидны:
    - электронная почта, появившаяся задолго до разработки WWW есть практически у всех пользователей сети;
    - e-mail работает напрямую и достигает конкретно нужного пользователя;
    - дает возможность персонифицированного обращения;
    - благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можено воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;
    - интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых (обычный forward);
    - многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя - больше "правильных" посетителей;
    - cейчас, когда большинство пользователей имеют почтовых клиентов поддерживающих формат HTML-писем, для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживать кол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).
    Существует ряд эффективных и не нарушающих этику поведения в сети методов использования e-mail в качестве инструмента рекламы.

    Основные методы e-mail рекламы
    1. Списки рассылки (mailing lists, "opt-in" E-mail marketing)
    В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для все желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные.
    Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга.
    Каким образом можно поместить рекламу в список рассылки?
    Здесь все зависит от политики администрации списка:
    - разместить платную рекламу;
    - бесплатное размещение (возможно только в том случае, если удается убедить администрацию в пользе данной информации для подписчиков листа);
    - можно написать полезный материал для рассылки и тем самым провести косвенную рекламу (упомянув свою компанию, поставив подпись и т. д.).
    В российской сети крупнейшим рассылочным сервером является "Городской Кот" (http://www.citycat.ru/). На 08.10.98 он имел 158 списков рассылки (сейчас несколько сотен) на самые разнообразные тематики и более 46 тысяч активных подписчиков. Стоимость размещения рекламы - 1 цент за одно письмо ( за 1000 писем). Возможно размещение как текстовой рекламы (максимальный размер - 5 строк по 70 символов), так и баннеров (468х60 до 15К). Среди западных можно выделить PostMaster Direct Response (http://www.postmasterdirect.com/), размещающих рекламу в более 9000 списков рассылки (стоимость 20 центов за адрес), отклик а рекламу в этой службе по ее же утверждению составляет порядка 9%(!). Еще следует обратить внимание на специализированную поисковую систему по спискам рассылки Liszt (http://www.liszt.com/), содержащую в своих индексах более 90 000 списков.
    Прекрасным маркетинговым ходом является заведение собственного списка рассылки. Естественно, это имеет смысл только если предполагается на регулярной основе подготавливать компетентную информацию, которая заинтересовала бы целевую аудиторию.
    Наиболее популярными программами, реализующими механизм рассылки являются: Listserv (http://www.lsoft.com/listserv.stm)
    и Majordomo (http://www.greatcircle.com/majordomo/).
    Тем, кто не в состоянии установить у себя на сервере ни одну из вышеперечисленных программ, имеет смысл воспользоваться специальной службой ListBot (http://www.listbot.com/). Служба обеспечивает организацию подписки, анкетирование подписчиков и непосредственно саму рассылку. Взамен она оставляет за собой право помещать небольшие рекламные блоки в каждое письмо подписчикам заказчика.



    Реклама